Стратегию развития электротранспорта отправят на доработку

Фото: РИА Новости
Для доработки концепции будет создана комиссия из 40 специалистов, в том числе экспертов, представляющих «КАМАЗ», «Москвич» и «Моторинвест», а также компанию «Кама», которая в скором времени должна запустить в производство электромобиль «Атом», пишет 31 марта портал «За рулем». Результаты работ, проведенных в рамках существующей концепции, признаны крайне низкими.
«Данное решение напрашивалось само собой, - говорит заместитель гендиректора Института национальной энергетики Александр Фролов. – 2024-й был последним годом первого этапа реализации программы, и ключевые положения, касающиеся объемов производства электрокаров на территории России, выполнены не были. Отставание колоссальное, и в ходе второй фазы, намеченной на период с 2025-го по 2030 год, наверстать упущенное не получится».
В свою очередь, вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает, что единственным верным решением, которое может принять комиссия – это прекращение дальнейших расходов в рамках «электротемы» в виду их полной бессмысленности.
«Такой транспорт дорог, россияне не могу себе позволить «электрички», их могут позволить себе китайцы, потому что там они стоят дешевле кратно дешевле, чем в России. Пока мы не увидим электромобилей в сегменте до миллиона, говорить об их массовом распространении не имеет смысла», - уверен эксперт.
Помимо этого, отмечает собеседник Mashnews, «инвестиции в инфраструктуру не приносят отдачи». «Среднее время загрузки не превышает одного часа в сутки, для того, чтобы операционные издержки окупались, нужно 2-3 часа в зависимости от места положения и тарифа, а если говорить про возврат инвестиций, нагрузка должна быть не меньше 6-7 часов в день – про такие показатели речь не идет даже теоретически».
Главное же, по мнению Александра Фролова, в ходе обсуждения ответить на два сугубо теоретических, но очень важных вопроса: что такое электротранспорт для российского потребителя, и нужен ли он нам в принципе: «Вполне возможно, того, что мы делаем сейчас, с головой хватает для развития электрического сегмента, и большего не требуется».
Эксперты также считают, что в обновленной концепции должно быть учтено то, что по каким-то странным причинам оказалось без внимания в первой редакции документа: а именно, система размещения объектов электрогенерации и их мощностей (как пример: если электромобилизировать весь московской автопарк, то пиковый спрос должен вырасти в полтора раза).
Есть ряд вопросов и к составу комиссии: «К обсуждению электромобильности не нужно привлекать тех, кто получает в данном направлении субсудии. Например, «Моторинвест» существует только из-за правительственных дотаций на выпуск «Эволютов», до этого он был, безусловно, банкротом», - отмечает Антон Шапарин.
СПРАВКА MASHNEWS
Согласно концепции развития электротранспорта в России, к 2030 доля «зеленых» автомобилей должна составлять не меньше 10% от общего количества выпускаемых в стране транспортных средств. В цифрах на сегодняшний день это получилось бы около 150 000 единиц – именно такое количество «электричек» ежегодно должны собирать отечественные автозаводы. Но в июле 2024-го Минэкономразвития сообщило о том, что за последние два года было произведено 11 тысяч «экологически чистых» машин.
Что интересно, в конце 2022 года о пересмотре концепции не шло и речи: «документ показывает высокую экономическую устойчивость», заявил тогда замглавы Минэкономразвития Максим Колесников.
последние события
В Йошкар-Оле освоили производство сложных печатных плат для российских модулей памяти DDR4
«Технотех» освоил производство печатных плат для российских модулей памяти DDR4. Как подчеркнули в пресс-службе, речь идет о сложных восьмислойных платах шестого класса точности с глухими отверстиями и контролем импеданса.
читать далееСамое миниатюрное реле в мире и новая электроника России
Выставка ExpoElectronica 2025 объединила на своей площадке более 800 участников рынка: от производителей и поставщиков до заказчиков и регуляторов.
читать далееMaxscend Microelectronics Company Limited стала ведущей маркой отечественных радиопереключателей на основе смартфонов и РЧ-усилителей с низким уровнем шума.
Компания Maxscend твердо привержена стратегической цели создания ведущей в мире технологической платформы в области радиочастот.
читать далееVanchip - крупный китайский производитель Frontend-модулей для мобильных устройств.
Компания Vanchip занимает лидирующие позиции в сфере НИОКР и инноваций. Ее продукция известна передовыми отраслевыми характеристиками.
читать далееЕще одна неделя позади, и мы спешим представить вам главные новости из мира радиоэлектроники
Главные новости из мира радиоэлектроники.
читать далееОткрыт высокотемпературный сверхпроводящий оксид без меди
Новое семейство сверхпроводников проводит электрический ток без сопротивления при относительно высокой температуре 45 К (–228 °C) и при нормальном давлении.
читать далееКак минимизировать риски сделки?
Умение выбрать надежного поставщика — это навык, который приходит с опытом и глубоким пониманием особенностей рынка. Следование вышеперечисленным рекомендациям поможет Вам снизить риски и обеспечить успешное выполнение сделок.
