события

        

Стратегию развития электротранспорта отправят на доработку

На высшем уровне признали: концепция развития электротранспорта в России не оправдала себя. Об этом заявила представитель Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Татьяна Редько. Документ подлежит пересмотру.
Стратегию развития электротранспорта отправят на доработку - Google Chrome.jpg
Фото: РИА Новости

Для доработки концепции будет создана комиссия из 40 специалистов, в том числе экспертов, представляющих «КАМАЗ», «Москвич» и «Моторинвест», а также компанию «Кама», которая в скором времени должна запустить в производство электромобиль «Атом», пишет 31 марта портал «За рулем». Результаты работ, проведенных в рамках существующей концепции, признаны крайне низкими.
«Данное решение напрашивалось само собой, - говорит заместитель гендиректора Института национальной энергетики Александр Фролов. – 2024-й был последним годом первого этапа реализации программы, и ключевые положения, касающиеся объемов производства электрокаров на территории России, выполнены не были. Отставание колоссальное, и в ходе второй фазы, намеченной на период с 2025-го по 2030 год, наверстать упущенное не получится».

В свою очередь, вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает, что единственным верным решением, которое может принять комиссия – это прекращение дальнейших расходов в рамках «электротемы» в виду их полной бессмысленности.

«Такой транспорт дорог, россияне не могу себе позволить «электрички», их могут позволить себе китайцы, потому что там они стоят дешевле кратно дешевле, чем в России. Пока мы не увидим электромобилей в сегменте до миллиона, говорить об их массовом распространении не имеет смысла», - уверен эксперт.

Помимо этого, отмечает собеседник Mashnews, «инвестиции в инфраструктуру не приносят отдачи». «Среднее время загрузки не превышает одного часа в сутки, для того, чтобы операционные издержки окупались, нужно 2-3 часа в зависимости от места положения и тарифа, а если говорить про возврат инвестиций, нагрузка должна быть не меньше 6-7 часов в день – про такие показатели речь не идет даже теоретически».

Главное же, по мнению Александра Фролова, в ходе обсуждения ответить на два сугубо теоретических, но очень важных вопроса: что такое электротранспорт для российского потребителя, и нужен ли он нам в принципе: «Вполне возможно, того, что мы делаем сейчас, с головой хватает для развития электрического сегмента, и большего не требуется».

Эксперты также считают, что в обновленной концепции должно быть учтено то, что по каким-то странным причинам оказалось без внимания в первой редакции документа: а именно, система размещения объектов электрогенерации и их мощностей (как пример: если электромобилизировать весь московской автопарк, то пиковый спрос должен вырасти в полтора раза).

Есть ряд вопросов и к составу комиссии: «К обсуждению электромобильности не нужно привлекать тех, кто получает в данном направлении субсудии. Например, «Моторинвест» существует только из-за правительственных дотаций на выпуск «Эволютов», до этого он был, безусловно, банкротом», - отмечает Антон Шапарин.

СПРАВКА MASHNEWS

Согласно концепции развития электротранспорта в России, к 2030 доля «зеленых» автомобилей должна составлять не меньше 10% от общего количества выпускаемых в стране транспортных средств. В цифрах на сегодняшний день это получилось бы около 150 000 единиц – именно такое количество «электричек» ежегодно должны собирать отечественные автозаводы. Но в июле 2024-го Минэкономразвития сообщило о том, что за последние два года было произведено 11 тысяч «экологически чистых» машин.

Что интересно, в конце 2022 года о пересмотре концепции не шло и речи: «документ показывает высокую экономическую устойчивость», заявил тогда замглавы Минэкономразвития Максим Колесников.

Источник: https://mashnews.ru/konczepcziya-razvitiya-elektrotransporta-provalilas-strategiyu-otpravili-na-dorabotku.html

подписка на публикации

последние события

25.04.25

В Йошкар-Оле освоили производство сложных печатных плат для российских модулей памяти DDR4

«Технотех» освоил производство печатных плат для российских модулей памяти DDR4. Как подчеркнули в пресс-службе, речь идет о сложных восьмислойных платах шестого класса точности с глухими отверстиями и контролем импеданса. 

читать далее
22.04.25

Самое миниатюрное реле в мире и новая электроника России

Выставка ExpoElectronica 2025 объединила на своей площадке более 800 участников рынка: от производителей и поставщиков до заказчиков и регуляторов.

читать далее
18.04.25

Maxscend Microelectronics Company Limited стала ведущей маркой отечественных радиопереключателей на основе смартфонов и РЧ-усилителей с низким уровнем шума.

Компания Maxscend твердо привержена стратегической цели создания ведущей в мире технологической платформы в области радиочастот.

читать далее
17.04.25

Vanchip - крупный китайский производитель Frontend-модулей для мобильных устройств.

Компания Vanchip занимает лидирующие позиции в сфере НИОКР и инноваций. Ее продукция известна передовыми отраслевыми характеристиками. 

читать далее
15.04.25

Еще одна неделя позади, и мы спешим представить вам главные новости из мира радиоэлектроники

Главные новости из мира радиоэлектроники.

читать далее
12.04.25

С днём космонавтики

С Международным днем полета человека в космос.

читать далее
11.04.25

Открыт высокотемпературный сверхпроводящий оксид без меди

Новое семейство сверхпроводников проводит электрический ток без сопротивления при относительно высокой температуре 45 К (–228 °C) и при нормальном давлении.

читать далее
08.04.25

Как минимизировать риски сделки?

Умение выбрать надежного поставщика — это навык, который приходит с опытом и глубоким пониманием особенностей рынка. Следование вышеперечисленным рекомендациям поможет Вам снизить риски и обеспечить успешное выполнение сделок.

читать далее


Помощник Помощник