В Новосибирске создали грузовой беспилотник, способный поднимать до 100 кг грузов
"У разработанного беспилотника волнистый профиль крыла - это конструкционное свойство повышает безопасность эксплуатации воздушного судна и улучшает его взлетно-посадочные характеристики. Инновационная форма крыла потребовала новых технологических решений - их суть в том, что по аналогии с птицами летательный аппарат имеет жесткий силовой каркас, изготовленный из алюминиевых сплавов, который окружает менее прочная, но более податливая обшивка из пластика", - сообщили в пресс-службе.
По оценкам специалистов, конструкция крыла и фюзеляжа предусматривает возможность монтажа различных систем распрыскивания или сева. Мощный генератор обеспечивает автономную энергетику работы всех систем. Основное преимущество воздушного судна - высокая энергоэффективность. Дальность полета БПЛА составляет до 1,2 тыс. км. В проекте по созданию нового грузового беспилотника были задействованы разработчики нескольких факультетов НГТУ НЭТИ. Всех специалистов удалось объединить в рамках программы "Приоритет 2030". В конструкции крыла применены патентованные решения Института теоретической и прикладной механики СО РАН.
Как отметила заместитель губернатора Новосибирской области Ирина Мануйлова, в регионе создается Научно-производственный центр БАС - при реализации нацпроекта "Беспилотные авиационные системы" Новосибирской области отводится роль одного из российских центров компетенций. "Регион будет использовать свой потенциал в конструировании средних и тяжелых БПЛА, испытании, сертификации, создании приборов и мониторинге за полетами. По распоряжению губернатора Андрея Травникова в регионе создается единый оператор, сотрудники которого займутся координирующей деятельностью, обеспечивающей взаимодействие научного сообщества, производства и сферы образования, а также управлением проектами в области беспилотия в регионе. В реализации проекта примут участие ведущие авиационные производственные предприятия и образовательные учреждения региона. Среди них - Новосибирский государственный технический университет НЭТИ и Сибирский НИИ авиации им. С. А. Чаплыгина. В НГТУ НЭТИ при поддержке правительства региона планируется сформировать Передовую инженерную школу, которая будет готовить элитные кадры для авиастроительной отрасли. Для этого у вуза есть необходимые лаборатории, дизайн-центр и образовательные программы", - приводит слова Мануйловой пресс-служба.
Источник: https://nauka.tass.ru/nauka/20861507
последние события
ОАК изготовила и передала Минобороны России очередные самолеты оперативно-тактической авиации
В рамках исполнения гособоронзаказа текущего года в войска отправились новые Су-57 и Су-34.
читать далееИспытательный центр НПП «Детектор» в 2024 году в четыре раза увеличил свои площади
На территории инновационно-технологического центра «Менделеев» в ОЭЗ «Дубна» компания проводит испытания и исследования изделий микроэлектроники для российской промышленности.
читать далееПермское НПО «ГалилеоСкай» почти вдвое увеличило производство приборов спутникового мониторинга
Один из ведущих разработчиков оборудования для цифровизации транспорта и спецтехники в России подвел итоги участия в национальном проекте «Производительность труда».
читать далееПервый российский завод лопастей для ветрогенераторов запустят в декабре
Новое предприятие в Ульяновске заместит продукцию европейского бренда, который ушел из России.
читать далееСтавка на доверенных. Росатом разработал стандарт для классификации программно-аппаратных комплексов
Новый национальный стандарт для классификации доверенных программно-аппаратных комплексов (ПАК) сделает обязательным переход на них критической инфраструктуры.
читать далееСамую большую в мире камеру для исследования взрыва на источнике синхротронного излучения изготовили для СКИФ
Изучение процессов, характерное время протекания которых достигает миллионной доли секунды, необходимы для моделирования свойств авиационных и космических материалов, испытывающих экстремальные нагрузки, уточнения параметров взрывчатых веществ, а также решения задач фундаментальной физики.
читать далееВторичная ценность. Как технологии меняют переработку электроники
Каждый год на планете образуется 62 млн тонн такого хлама. Его хватит, чтобы заполнить 200 олимпийских стадионов. Ученые пытаются решить проблему с помощью инноваций.
читать далееПомощник